Электротехнические материалы и технологии
home arrow_forward Каталог arrow_forward Damisol 3551

Damisol® 3551 - силиконовый

Категория: Прочие пропиточные компаунды
Назначение:
Применение:
Производитель:
Существенная характеристика: ,
Название/бренд:

Описание:

3551 пропиточный состав (силиконовый компаунд без растворителя) на основе фенил-метил-винил-водород-полисилоксане – силиконовой смоле со встроенным катализатором. 
3551 является светопроницаемым, термореактивным, термоусаживаемым составом с отличными температурными свойствами и предназначен для изготовления электрических тяговых двигателей температурного класса 220.

Применение:

3551 используется специально для тяговых двигателей температурного класса 220 согласно Публикации МЭК 349. В основном он используется в процессе вакуумной пропитки (VPI). При использовании не требует добавления каких-либо растворителей.

Применяется вместе с изоляционными пленками Samicapor® температурных классов H/C. Пленка обладает низкими диэлектрическими потерями, которые остаются низкими при воздействии температуры и напряжения, а также имеет, хорошие механические характеристики и обладает высокой эластичностью.

Использование:

3551 используется для процесса вакуумной пропитки тяговых двигателей. Он обладает отличной проницаемостью и хорошим сцеплением с металлическими поверхностями, стеклотканями и слюдяными бумагами (Samica). Для достижения значений твердости D 75-90 по методу Шора, условия отвердения должны быть следующими:
•    4 часа при температуре 200 °C или
•    8 часов при температуре 180°C
В тонком слое, где состав контактирует с воздухом, он может оставаться липким. Следует избегать попадания оловянных, свинцовых или серных  составляющих в состав. Так как вязкость быстро возрастает при нагревании (см. Диаграмма 1), вращающиеся части двигателя следует подвергать пропитке в неподвижном положении.

Свойства жидкого состава:

Цвет

Бесцветная или желтоватая, прозрачная или слегка мутная

Плотность

23°C

г/м3

1.12 – 1.14

Вязкость
Вискозиметр Брукфильда

23°C

мПа*с

1300±400

Gel time по Текам:
Согласно DIN 16945

180°C
200°C
220°C

Минут
Минут
Минут

5-12
1.5-5
1-2

После загустения состав больше не является жидкостью, тем не менее, он еще не отвердел. Затвердение происходит тогда, когда тестируемый образец достигает значений твердости D 75-90 DIN 53505 по методу Шора

alt

Диаграмма 1. Вязкость как функция температуры

alt

Диаграмма 2. Характеристика вязкости как функции хранения

Свойства отвердевшего состава:

Твердость по методу Шора

23°C

75-90

DIN 53505

Прочность на изгиб, Н/мм2

23°C

20-35

DIN 53452

Tan d
При 50 Гц – 100 МГц

После 7 дней хранения в воде при 50 °C

23°C
180°C
220°C
23°C

2-7x10-3
3-8x10-3
3-8x10-3
2-7x10-3

DIN 53483
DIN 53483
DIN 53483
DIN 53483

Удельное сопротивление
-после отвердения, Ом*см
-после хранения в воде Ом*см

 
23°C
23°C

 
2.5x1016
     2.5x1016        

 
DIN 53482
DIN 53482

Коэффициент линейного расширения

23-220°C

7x10-5  

DIN 16946

Характеристики состава в течение технологического процесса:

Для определения изменения вязкости во время цикла пропитки, как показано на Диаграмма 3, моделировалось с готовым к использованию составом (всего 40 циклов).
Вязкость измерялась в мПа*с по Бруфилду при температуре 23 °C и 45°C после каждого цикла (см. Диаграмма 3) без добавления нового компаунда в течении 40 циклов.
Первоначальная вязкость состава: при    23°C        1 300 мПа*с
                                                            45°C           400 мПа*с

alt

Диаграмма 3. Моделирование цикла пропитки

alt

Диаграмма 4. Изменение вязкости

Пример применения:
Процесс вакуумной пропитки
Когда используется пленка Samicapor® класса H/C и 3551 компаунд предлагается следующая технология:
Подготовка и изоляция отформованных обмоток, а также обмоток статора. Для получения изоляции высокого класса рекомендуется перед намоткой пленки консолидировать проводники (например, при помощи 3551) и откалибровать. В случае обмоток статора необходимо использовать силиконовую мастику 4361.
Изоляцию обмоток необходимо производить очень тщательно. Остальные детали, касающиеся технологии изоляции и необходимого количества слоев изоляции приведены в брошюре, описывающей силиконовую систему вакуумной пропитки. После этого, обмотки вставляются в ротор или статор машины. В случае тягового двигателя постоянного тока полюсные обмотки должны быть только запрессованы в полюсные башмаки. Их монтаж в статор производится после пропитки полюсных обмоток.
Процесс пропитки должен выполняться следующим образом::
Наиболее подходящая температура пропитки между 45 и 50°C , температура состава не должна превышать 55°C.
1)    Просушить перед пропиткой в зависимости от типа изоляции и размера 4-12 часов при
       температуре 120-140°C.
2)    После этого обмотка должна быть охлаждена до температуры 40-50°C и положена в автоклав,
       подогретый до температуры 40-50°C.
3)    Просушить в вакууме примерно 1 час при температуре 40-50°C и остаточном давлении
       < 1 мбар.
4)    Всосать предварительно подогретый пропиточный состав (макс. 50°C), используя вакуум
       1-4 мбар.
5)    Вакуумная перегонка от получаса до часа при 1-4 мбар.
6)    Фаза давления в течение 3-5 часов при давлении от 2 до 6 бар согласно приложению.
7)    Слить пропиточный состав.
8)    Отверждение в течение 8 часов при 180 °C или 4 часа при 200°C, предпочтительно в предварительно нагретой печи. Отсчет времени отверждения начинается с момента, когда температура обмоток достигает температуры отверждения. Вращение в процессе сушки предпочтительно, так как приводит к лучшему распределению состава и меньшим потерям.

Характеристики изоляции:
Напряжение пробоя изоляции SAMICAPOR класса Н/С, пропитанной составом 3551, как функция старения при температурах 220, 240 и 270°C после 7, 14 и 28 дней, показана на Диаграмма 5.

alt

Хранение:
Срок хранения компаунда в хорошо уплотненном контейнере составляет 9 месяцев

Поставка:
Пропиточный состав 3551 поставляется как однокомпонентный материал готовый к использованию (Европа). Нет необходимости перемешивать его перед использованием. Поставляется в контейнерах емкостью 20, 25, 50 и 200 кг. Компаунд не опасен и теоретически дозволяется транспортироваться без каких-либо ограничений по железной дороге, автотранспортом, морем и самолетом.

Меры предосторожности:
Отвердевший состав не токсичен.
Во время работы с жидким составом необходимо соблюдать следующие правила:
•    Чистота рабочего места;
•    Избегание контактов состава с кожей и попадания его в глаза;
•    Использовать только в хорошо вентилируемом помещении.
•    В случае попадания  в глаза, обильно промыть водой пока не пройдут болезненные
     ощущения.
•    Защищать кожу.

Вебмастер