Без кобальта у электротранспорта нет будущего
11.04.2020
Электромобили уверенно заполоняют планету. В этом году с конвейеров сойдёт четыре миллиона электрокаров. Специалисты уверены, через пять лет по дорогам их будет ездить 12 миллионов. Активное развитие этого сегмента мирового автопрома вызвало лихорадку на рынке добычи лития и кобальта. Эти два металла применяются в производстве литиевых аккумуляторов. Производители батарей не успевают за семимильными шагами автомобилестроителей.
Photo: Max Rovensky | Unsplash
На прошлой неделе Times сообщило, у поставщика аккумуляторов LG Chem опустели склады, из-за чего Jaguar Land Rover собирается приостановить производство своего кроссовера I-Pace. По этой же причине Mercedes наполовину сократил выпуск.
Журнал Wired UK объяснил, что производственных мощностей не хватает, но строительство новых заводов мало поможет. Уже сейчас это сырьё становится причиной торговых войн, геополитических проблем XXI века. Подключаются борцы за права человека и защитники окружающей среды.
Больше всего не хватает кобальта. Основные месторождения находятся в Демократической республике Конго – 59% всего мирового разведанного запаса. Сейчас это самый дорогой компонент аккумулятора – тонна стоит от $30 000 до $35 000. По прогнозам в ближайшее десятилетие спрос может превысить предложение в 1,6 раза. Специалисты предупреждают: запасов может не хватить.
Некоторые компании ищут альтернативу. Например, китайская компания CATL ведёт переговоры с Tesla, чтобы отказаться от кобальта. Другой путь – утилизация и переработка старых батарей.
Аналитик из Faraday Institution Гэвин Харпер уверен, пока нет такого метода переработки удовлетворивший бы запросы автоиндустрии. Но сначала надо решить насущные вопросы: запас хода, цена, инфраструктура зарядок. Вот тогда проблемы с сырьём станут ещё острее. Поэтому искать выход из положения надо уже сегодня.
Источник: As electric car sales soar, the industry faces a cobalt crisis