Port-Liner планирует в этом году спустить на воду первые электробаржи
15.01.2018
Европейская компания Port-Liner планирует в этом году спустить на воду первые полностью электрические баржи не выделяющие вредных выборосов. Суда первой партии поступят в порты Амстердама, Антверпена и Роттердама. Баржи смогут перевозить от 24 до 280 20-футовых контейнеров.
Запуск следует за значительными инвестициями в разработку этого технологического решения со стороны Европейского союза.
В августе операторы в Антверпене ожидают пять первых лёгких барж, ещё шесть более крупных, способных перевозить 280 контейнеров, должны быть поставлены в третьем квартале. Первые электрические баржи будут работать на внутренних европеских маршрутах. На маршруте между интермодальным терминалом Де Кемпен в Южных Нидерландах и Антверпеном, нововведение, как ожидается, уберёт с дорог Нидерландов 23 000 рейсов грузовиков.
Исполнительный директор Port-Liner, Ton van Meegen рассказывает, что их баржи будут первыми в мире, работающими на нейтральных к углероду батареях, добавив, что и младшие модели могли бы перевозить больше контейнеров, но необходимо иметь в виду низкие мосты в Бельгии и Нидерландах. «В Европе насчитывается около 7300 внутренних грузовых судов, и более 5000 из них принадлежат предпринимателям из Бельгии и Нидерландов. Мы можем строить более 500 единиц в год, но при этом потребуется около 50 лет, чтобы отрасль полностью перешла на использование зеленой энергии» – рассказал он в интервью английскому онлайн-журналу «The Loadstar».
Техническое решение, которое делает грузовые суда Port-Liner уникальными – это аккумуляторные мощности, размещаемые в стандартных морских контейнерах, совместимых с существующими погрузочными стандартами. «Это позволяет нам модернизировать баржи, которые уже работают», – сказал г-н ван Меген. На суше аккумуляторные контейнеры будут обслуживаться энергетической компанией Eneco, которая использует солнечную энергию, ветрогенераторы и возобновляемые источники энергии.
Источник: Port-Liner launches first emission-free barges on Europe's waterways