Электротехнические материалы и технологии

В Скандинавии удачно завершил свой рейс единственный в своем роде электропаром

08.11.2019

Датчане отправили в первое плавание электросудно Effery Ellen. По подсчётам аналитиков, за год его функционирования и удастся снизить количество выброса СО2 в атмосферу на 2000 тонн.

В Дании вернулся из рейса паром Effery Ellen на электротяге, который вышел из одного порта 15 августа и прибыл в другой. Курсирование осуществлялось между островами Аэро и Алс. Аналитики подводят итоги его первого путешествия.

По официальным данным, судно достигает в длину 60-ти метров и в ширину 13-ти. Оно оборудовано двумя электрическими двигателями и аккумуляторной батареей, которую можно заряжать дважды. Её предоставила компания, занимающаяся производством систем хранения энергии.

Effery Ellen перевозил несколько автомобилей и более 150 человек. Исследователи выяснили, что в период годового курсирования судно поспособствует сокращению выбросов углекислого газа в воздух на 2 000 тонн.

Подобную практику в ближайшем будущем переймут канадские специалисты в области нанотехнологий. Два крупнейших парома готовят к рейсам в 2020-м году и 2021-м гг. Так, курсировать к острову Амхёрст будет электропаром размерами, достигающий в длину около 70 метров, который сможет принять на борт более 40 автомобилей и около 300 пассажиров. А ещё через год спустят на воду гигантское судно, которое отправится к острову Вульф. На борт оно сможет принять рекордное число человек – 400 и 75 машин.

По словам разработчиков, суда, которые не отплывают на большие расстояния от берега, легче снабдить электроначинкой. Поскольку их маршруты постоянны и расстояние можно точно вычислить, а также потребность в энергии. Станции для зарядки батарей можно разместить в двух локусах – в месте отправления и в месте прибытия.

В ближайшем будущем кроме паромов планируется спустить на воду и лайнеры, совершающие круизные рейсы.

Источник: World’s largest all-electric ferry completes its maiden trip


Вебмастер