Японские ученые создали «суперсталь»
19.06.2019
Компания Nippon Steel вдохнула новую жизнь в сталелитейную промышленность, увеличив плотность автомобильной стали почти в два раза.
До недавнего времени именно сталь широко использовалась в автомобилестроении, благодаря ее прочности и невысокой цене. Но производители все чаще выбирают алюминий как эффективную замену для современных машин с ДВС и даже электромобилей.
Photo: Jordan Opel | Unsplash
Японский металлургический концерн Nippon Steel, осуществляющий основные поставки стали для автопроизводителей, принял вызов и начал разработку нового материала, который бы отвечал всем требованиям производства. По сообщениям Bloomberg, компания организовала отдел разработки, призванный заново «создать» более прочную и легкую сталь. Эти действия призваны сохранить положение компании на рынке и увеличить уровень поставок продукции с 30% до 45%.
В этом году инженеры представили первые результаты своей работы. Новая сталь представляет собой сплав нескольких конструкционных сталей, который показывает высокий коэффициент прочности на растяжение – более 2000 МПа.
Новая «суперсталь» уже прошла проверку на предприятии и стала основой для автомобильных кузовов. Готовый прототип весит на 30% меньше обычного автомобиля, благодаря более тонким панелям кузова и меньшему диаметру арматуры. Инженеры предполагают, что уже к следующему году сталь от Nippon Steel поступит в массовое производство и заменит существующие аналоги с меньшей прочностью.
Удачное завершение эксперимента с преобразованием сталей показывает, что нельзя полностью списывать со счетов этот материал. Благодаря новым технологиям в создании, он может успешно конкурировать с легким алюминием, углеродными конструкционными материалами, сплавами магния и лития.
Источник: The Reinvention of Steel Could Make Car Bodies 30% Lighter