Изоляционные и конструкционные композитные и полимерные материалы

Компания 24М планирует выпуск дешевых полутвердотельных аккумуляторов

15.03.2019

Удешевление и увеличение плотности запасаемой энергии были основной задачей компании 24М при разработке аккумуляторов. Действующий образец ничем не уступает батареям Tesla Model 3, но стоит в 1,5 раза дешевле.


Image: 24M

Аккумуляторы Tesla Model 3 на рынке занимают лидирующие позиции по эффективности. Значение энергоплотности у них достигает 250 Вт*ч на килограмм веса. 24М достигла этого значения, но утверждает, что для их технологии это не предел. В будущем благодаря их батареям снизятся вес и стоимость электрического транспорта, увеличится расстояние, которое он сможет преодолевать.

С 2015 г. все силы компании направлены на развитие этой перспективной технологии. Изначально планировалось внедрить новые аккумуляторы в авиацию, так как литий-ионные не справляются с поставленной задачей. Ведь энергопотребление самолетов отличается от автомобилей: для взлета авиалайнеру требуется быстрый и сильный электрический импульс.

Разработчики 24М во главе с Ет-Мином Чангом, профессором исследовательского центра MIT, установили, что для получения нужного результата электроны и ионы должны предельно свободно перемещаться внутри батареи. Решением задачи стало обогащение состава электродов магнитными наночастицами. Создание магнитного поля способствует ускорению заряда без снижения энергоплотности.

Использование 24М альтернативных материалов увеличило толщину электродов. За счет этого их стало меньше, а устройство аккумулятора упростилось. Снизился и расход наполнителей – меди, пластмассы, алюминия. Все это заметно удешевило себестоимость продукции.

Создатели утверждают, что при массовом производстве их батареи будут стоить на 40% меньше, чем литий-ионные. Но это лишь промежуточный этап. Минэнерго США, инвестор компании, уже в этом году ожидает от 24М достижения энергоплотности не менее 350 Вт*ч/кг. Основные батареи разработчиков в лабораторных условиях уже показывают 300 Вт*ч/кг. При этом ведутся разговоры об экспериментальных технологиях, способных дать энергоплотность до 500 Вт*ч/кг.

В конце прошлого года компании выделили $22 млн. на строительство первого завода.

Источник: Semi-solid state batteries could lead to cheaper, longer-range EVs

Вебмастер