Изоляционные и конструкционные композитные и полимерные материалы

Межконтинентальный магнитный поезд AeroSlider составит конкуренцию самолётам

20.12.2019

Агентство стратегического анализа Manyone предложило альтернативу авиаперелётам. Речь идет о высокоскоростном поезде, соединяющем континенты надземными путями сообщения.

Пока AeroSlider может показаться скорее фантазией, чем реальным для ближайшего будущего проектом. Действие такой транспортной линии аналогично магнитрону: прохождение поезда сквозь магнитные кольца, разгоняет состав до 800 км/ч, что примерно равно средней скорости пассажирского самолёта. Даже с учётом доли фантастики в проекте, по мнению главного конструктора Гильермо Каллау, функциональные возможности не вызывают сомнений, но не в обозримом будущем.


Image courtesy: Manyone

Он утверждает, что с помощью такой экологически чистой дороги можно соединить быстрым наземным транспортом Европу с Азией и Африкой. "Такая поездка была бы немного медленнее, чем полёт на самолёте, но несравнимо более эффективной. Это не просто мечты. Это необходимость. Тарифы и налоги на углекислый газ делают полёты всё менее доступными".

Составам, проходящим сквозь магнитные пилоны не нужны двигатели и аккумуляторы. Установка пилонов конструктивно более простая задача, чем прокладка железнодорожных путей: им не нужна ровная насыпь, достаточно закопать их на различную глубину для компенсации ландшафтных перепадов. Пути с пилонами способны сменить мосты и сделать возможным пересечение не очень широких водоёмов.

Сеть AeroSlide будет располагаться на высоте около 20 м, а значит она не станет препятствовать прохождению обычных поездов и автомашин по дорогам общего назначения и не будет мешать животным в незаселённой местности. Для колец можно использовать эллиптическую форму, чтобы обеспечить повороты (в текущем проекте – расчётный допуск 4 градуса каждые 2 км).

AeroSlide сможет соединить Шанхай и Москву с временем в пути около 12 часов, но совершить поезку из Токио в Лондон не получится из-за сложности прокладки подводного тоннеля. Проектируемая длина состава – 250 м., что в три раза больше длины самого вместительного самолёта Airbus A380.

Источник: Stand aside, hyperloop: This cross-continental train aims to replace flying

Вебмастер