Изоляционные и конструкционные композитные и полимерные материалы

Норвегия планирует все короткие авиарейсы перевести на электротранспорт к 2040 году

26.01.2018

Все норвежские авиалайнеры должны быть полностью электрическими к 2040 году, сказал в среду представитель компании-оператора аэропортов страны, подчеркнув роль Норвегии в качестве пионера в области электротранспорта.

«Авинор», государственный оператор норвежских аэропортов, «стремится стать первым в мире», на пути к полностью электрическому воздушному транспорту, сказал в интервью AFP главный исполнительный директор «Авинор», Даг Фальк-Петерсен (Dag Falk-Petersen).


Photo: Eva Darron | Unsplash

«Мы считаем, что все рейсы продолжительностью до полутора часов могут выполняться на полностью электрифицированных самолетах», – сказал он, отметив, что это коснётся всех внутренних полетов и полетов в соседние скандинавские столицы. В ближайшем будущем Avinor планирует запустить тендерное предложение для тестирования коммерческого маршрута, выполняющегося на небольшом электрическом самолете с 19 местами, начиная с 2025 года.

Норвегия, крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе, парадоксально является и лидером в области электротранспорта. По дорогам Норвегии ездит больше электрических автомобилей (с точки зрения доли), чем в любой другой стране в мире. Более половины новых регистраций автомобилей в 2017 году в Норвегии пришлось на электрические и гибридные транспортные средства. Несколько проектов по вводу в эксплуатацию электрических судов находятся в стадии разработки.

«Когда мы достигнем нашей цели, воздушные перевозки больше не будут проблемой для климата», – сказал Фальк-Петерсен.

Согласно официальной статистике, на внутренний воздушный транспорт приходится 2, 4% норвежских выбросов парниковых газов, это более чем в два раза больше, чем выбросы от авиатранспорта, работающего на международных маршрутах. По словам Фальк-Петерсена, перевод воздушных перевозок на чистую энергию позвилит по меньшей мере вдвое снизить уровень шума и эксплуатационные расходы на самолеты.

На промежуточном этапе Авинор будет использовать переходные технологии, такие как биотопливо и гибридные топливно-электрические решения.

В настоящее время Boeing и Airbus изучают перспективы электрических самолетов. Отказавшись от проекта разработки электрических самолетов в прошлом году, Airbus решила переориентировать свои усилия на разработку гибридной модели, в партнерстве с британским производителем двигателей Rolls Royce и немецкой промышленной группой Siemens. Первый полет запланирован на 2020 год. С другой стороны океана, проект Zunum Aero, частично финансируемый группой Boeing, в то же время планирует выкатить гибридный самолет к 2022 году.

Источник: Norway aims for all short-haul flights 100% electric by 2040

Вебмастер