Электротехнические материалы и технологии

Первые наземные испытания роторного двигателя от Safran

16.11.2017

Компания Safran празднует успех первых наземных испытаний прототипа высокоэффективного роторного двигателя Open Rotor. Он имеет два вращающихся в противоположных направлениях вентилятора, что позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2 на 30% по сравнению с текущими двигателями CFM56.


Фото: Safran Aircraft Engines

CFM – совместное предприятие Safran Aircraft Engines и General Electric. Двигатель CFM56 – один из самых распространённых ныне авиационных двигателей, устанавливается на крупнофюзеляжные пассажирские, транспортные и военные самолёты компаний Boeing, Airbus, Douglas.

Новый двигатель Open Rotor устроен так, что традиционно скрытые части находятся снаружи, чтобы захватить больше воздуха. Иннонвационный двигатель имеет необычную форму – он выглядит как удлиненное яйцо с двумя рядами лезвий сзади. Конструкторы предполагают, что такие двигатели, скорее всего, будут размещаться в задней части самолета, а не под крылом.


Фото: Safran Aircraft Engines

Первый действующий Open Rotor был разработан в рамках европейской исследовательской программы Clean Sky. «Чистое небо» – это европейская государственная научно-исследовательская программа, начатая в 2008 году Европейской комиссией совместно с европейскими авиационными компаниями. Цель этой программы – значительно улучшить производительность завтрашних самолетов.

Легкие роторные лезвия Open Rotor выполнены из трехмерного углеродного композита. Несмотря на внешнее расположение, конструкторы добились уменьшения уровня шума в сравнении с существующими моделями. Сертификация и начало промышленного производства двигателей с открытым ротором, в рамках существующих планов, произойдёт не ранее 2030 года.

Источник


Вебмастер